Как случаи покупок влияют на ассортимент магазина | EXIM EXPO

Как случаи покупок влияют на ассортимент магазина

Ассортимент магазинов формируется с учетом потребностей и предпочтений, продуктовой корзины своих покупателей. Данный вопрос всегда остро стоит перед торговыми сетями, чтобы быть актуальными времени и оставаться востребованными для своей аудитории. Основные случаи покупок, которые лежат в основе формирования ассортимента продуктовых магазинов, обсуждались и на 18-ом Конвенте Мир торговли

В дискуссионной панели выступила Наталья Чичук, эксперт по созданию и развитию современного ритейла, основатель и управляющий директор компании Formater Consulting.

Как отметила эксперт, у каждого розничного формата есть свои основные случаи покупок и сила их влияния на ассортимент магазина. Например, для экономичного супермаркета с собственной пекарней и Бистро, мясной и алкогольной лавкой для 54% покупателей основные случаи покупок — это пополнение свежих запасов (корзина на 36 часов) и покупка прозапас основных товаров (корзина на 7 дней). В мясную лавку супермаркета приходят специально 52% покупателей за покупкой свежего мяса, а в пекарню 48% за покупкой свежего хлеба и выпечки, еще 36% покупателей приходят вкусно и демократично перекусить в Бистро. Ну и в экономичный супермаркет 40% покупателей приходят, чтобы выгодно купить про запас (на месяц), 35% покупателей приходят, чтобы выгодно купить алкоголь и ещё 30%, чтобы выгодно купить товары для домашнего хозяйства.

Таким образом, понимая и оценивая потенциал каждого случая покупки, формируется оптимальный ассортимент и справедливо представляются категории в магазине.

Как утверждает Наталья Чичук, основные случаи покупок являются одним из основополагающих параметров для определения розничного формата и уникального ценностного предложения по товару. А гибридные модели современных магазинов, учитывающие основные случаи покупок и объединяющие в себе mix-восприятие покупателей, сегодня являются одновременно и вызовом, и потенциальной возможностью развития ритейла. Например, вышеперечисленные случаи покупок актуальны для экономичного супермаркета, гибридная модель которого объединяет в себе food-дискаунтер, fresh-store, drogerie-дискаунтер, alko-дискаунтер, zoo-дискаунтер, Бистро, пункт выдачи интернет-заказов. Ровно всё то, что, ожидают целевые покупатели и то, в чём ритейлер превосходит текущие ожидания на долгосрочную перспективу, обеспечивая современный опыт покупок и усиливая устойчивость магазинов сети.

Даже самый маленький магазин может стать центром притяжения своих покупателей, если он соответствует текущим и пока еще неосознанным ожиданиям своих покупателей.

Примите участие в 19-ом Конвенте Мир торговли. Регистрация уже открыта.

Контакты Оргкомитета: Mob/WhatsApp/Telegram +7 777 125 11 11, info@eximexpo.kz.

 Регистрация спикеров на Конгресс Евразийской торговли: Mob/WhatsApp/Telegram +7 777 383 52 20, e-mail: pr@eximexpo.kz.

 

Оставите ваш комментарий