МИР ТОРГОВЛИ 2019 ВЕСНА | EXIM EXPO

МИР ТОРГОВЛИ 2019 ВЕСНА

В Алматы состоялся 10-ый международный съезд ритейлеров и поставщиков «Мир торговли 2019»

Юбилейный конвент собрал на одной площадке ключевых игроков ритейл-индустрии: дистрибьюторов, поставщиков, производителей из Казахстана, Узбекистана, России, Украины, Армении, Таджикистана, Германии, Чехии, Азербайджана, Болгарии, Беларуси, Туркменистана и Кыргызстана, а также представителей государственных органов Казахстана.

Организатор — компания EXIM EXPO — единственный на рынке Казахстана оператор в проведении деловых мероприятий для глав компаний розничной индустрии. Событие прошло при поддержке НПП «Атамекен».

На этот раз десятилетний юбилей форума совпал с другой важной датой — двадцатилетием казахстанского ритейла, и за это время отрасль накопила как достаточный опыт, так и множество вопросов. Первый день Конвента был посвящён проблемам государственного регулирования, контрафакта и подготовки высокопрофессиональных кадров для отрасли. Об отсутствии специальных учебных заведений и системы образования для специалистов торговли в целом говорили на всех сессиях независимо от темы — настолько остро стоит вопрос в индустрии, где текучка находится на уровне 30 %, а людские ресурсы остаются ключевым фактором успеха в ритейле.

Коммерческий директор «Nielsen Казахстан» Мадина Сейсенгалиева в своей презентации отметила главные тренды в развитии международного и казахстанского ритейла:

— Уровень потребительского доверия в Казахстане высок, выше России и других соседей — 83 %, несмотря на все экономические потрясения. В то же время, торговых сетей не так много, им есть куда расти — и в мегаполисах, и в регионах. Сегодня формат магазинов у дома переживает ренессанс — покупатель стал больше ценить своё время. Ещё один глобальный тренд — онлайн-торговля. Сегодня это уже 6-7 % всех продаж, а в Китае — все 18 %. И сегодня все эти тренды уже здесь, в Казахстане — электронная торговля, коллаборация, персонализация торговли, рост формата «у дома».

Представители как ритейла, так и поставщиков констатировали необходимость развития электронной торговли и цифровизации системы продаж уже сегодня и делились успешными кейсами. Текущий момент в ритейле называют «временем стартапов», поэтому в рамках Конвента состоялась блиц-презентация успешных технологий «во что инвестировать сегодня. Лучшие практики».

Ключевые спикеры Конвента — практикующие специалисты ритейла, главы компаний розничной индустрии, крупнейшие производители и известные бизнес-консультанты — активно участвовали во многих сессиях и давали практические советы в таких актуальных мастер-классах, как «Выходим на зарубежные рынки» и «Как завоевать лояльность байера. Жёсткие переговоры». В фокусе особого внимания 10-го Конвента оказались производители плодоовощной продукции.

Круглый стол Freshfood был призван помочь выстроить цепочку «фермер — торговые сети» и помочь найти рынки сбыта отечественному производителю.

Во второй день участники форума обсудили вопросы взаимоотношений производителей и торговых сетей за круглым столом «Сети и поставщики», а также вернулись к разговору о кадрах — также в формате круглого стола «Кадры современного ритейла» — с представителями сетей, вузов, производственных компаний и государственных органов.

Перед стартом сессии переговоров и заключения договоров между поставщиками и ритейлерами блогер, международный тренер, известный своими программами лидерства, Галина Панова «зарядила» аудиторию Конвента игровым тренингом «Как продать, не продавая».

По традиции, Конвент предоставил производителям витрины для презентации своей продукции и возможности для дегустации, а после завершения сессий на форуме открылась площадка для ведения переговоров. «На десятом Конвенте «Центр закупок» собрал 13 крупнейших дистрибьюторских компаний, 44 торговых сети, что составило 123 закупщика и 163 производителя и импортёра. За три часа каждая сеть провела около 15-30 переговоров, суммарно на площадке обсудили возможное сотрудничество больше 1500 раз. Исходя из нашего предыдущего опыта, мы прогнозируем, что от 25 до 35 % будут конвертированы в реальные сделки», — подсчитала организатор форума Елена Саргалдакова.