В столице Казахстана состоялся I Азиатский бизнес-саммит розничной торговли и дистрибуции потребительских товаров ASIAN RETAIL & DISTRIBUTION 2014, посвящённый теме «Дорожная карта современной торговли в Едином экономическом пространстве — вперёд к возрождению Великого шёлкового пути».
Основная цель мероприятия — обмен мнениями между представителями государственных органов, компаний-производителей, импортёров и розничного бизнеса, а также независимыми экспертами из разных стран, обсуждение проблемных вопросов, последних тенденций и выработка рекомендаций для развития современной торговли в Азиатском регионе.
В мероприятии приняли участие представители министерств, руководители дипломатических миссий из 16 стран, директоры департаментов Евразийской Экономической Комиссии.
Бизнес-сообщество на саммите представили главы крупных компаний Казахстана, России, Беларуси, Болгарии, Индонезии, Германии, Пакистана и других стран, среди которых — Mega Center Management, SCG London, Ассоциация «Дордой», МETRO Сash & Сarry, FAST Group, Молл «АПОРТ», Arena S, SPAR, Концерн «Цесна-Астык», ГК «Меломан», ГК «Детский мир», Green и другие.
В ходе мероприятия состоялись панельные сессии на темы: «Международная торговля в азиатском регионе. Какое регулирование на практике создаёт нашему бизнесу наилучшие условия для свободной и справедливой конкуренции?», «Где точки роста производства и новые возможности для ритейла: перспективные рынки ЕЭП», «Мегааналитика: инновации на рынке FMCG», «Национальные производители и сети», «Торговая недвижимость», «Успешный розничный бизнес. Стратегия и тактика», «Модный ритейл: рентабельность бизнеса», «Исторические и геополитические предпосылки для развития Великого шёлкового пути в мировой экономике» и многие другие.
Кроме того, обсудили вопросы логистики, современных систем хранения/распределения товаров, формирования конкурентоспособности продовольственных магазинов перед рынками, организации работы персонала.
Участникам саммита была предоставлена новая аналитическая информация по теме «Инновации на рынке FMCG», подготовленная мировым лидером в области исследований потребительского поведения — компанией Nielsen в Центральной Азии и на Кавказе.
В рамках саммита также состоялась церемония награждения победителей республиканского конкурса «Сауда Yздiгi» в номинациях: «Лучшее предприятие розничной торговли», «Лучшая иностранная компания», «Лучшее оптовое предприятие», «Лучший торговый рынок», «Лучший торгово-развлекательный центр, комплекс, торговый дом», «Лучший придорожный сервис и зона отдыха», «Лучший руководитель года».