ASIAN RETAIL & DISTRIBUTION 2015

В Алматы 12-13 ноября 2015 г. прошёл второй Азиатский бизнес-саммит ритейла и дистрибуции потребительских товаров — встреча глав ведущих компаний Казахстана и зарубежья.

Организатором саммита выступила компания EXIM EXPO.

На повестку дня бизнес-саммита были вынесены самые острые моменты сегодняшнего дня. Кризис затронул все сферы экономики как в России, так и в Казахстане, но особенно больно он ударил по сфере торговли — покупательская способность населения падает, и эксперты признают эту тенденцию долгосрочным трендом. Но в то же время расходы торговых сетей растут, рушатся налаженные между торговлей и производителями связи, стремительно меняется сама структура рынка ритейла и дистрибуции — появляются новые игроки и новые формы работы. Кто останется на рынке, а кому придётся уйти? Как вписаться в новую экономическую и технологическую реальность? Ответы на эти вопросы участники форума искали в острых дискуссиях и детальном изучении опыта коллег.

Однако, отметили участники саммита, до сих пор существует огромная пропасть между торговыми сетями и казахстанскими производителями. Одни недовольны качеством производимой продукции, другие просят установить критерии этого качества, чтобы ориентировать на них своё производство. Немало времени участники саммита посвятили обсуждению сегодняшней реальности и завтрашних угроз рынку ритейла. Торговые войны между странами Таможенного союза ещё не приняли форму широкомасштабных санкций и запретов, но, чтобы этого не случилось, нашим государствам придётся договариваться о том, как защитить собственного производителя, особенно в условиях нестабильных курсов валют. Спикеры саммита задавали болезненные вопросы: помогут ли бизнесу запреты и квоты на ввоз конкурентных товаров из стран Таможенного союза, и не приведёт ли это к давно позабытому дефициту? Какими должны быть меры государственной поддержки отечественных товаропроизводителей? Эффективно ли закрытие границ для товаров, и не приведёт ли это к росту контрабанды?

Кроме очевидных угроз, эксперты предупреждают о серьёзной опасности стремительного нарастания объёма трансграничной торговли посредством онлайн-ресурсов. Рынок ещё не осознал масштаба угрозы, но если не предпринять мер по урегулированию этой ситуации сегодня, последствия могут быть катастрофическими, предупреждает Артём СОКОЛОВ, исполнительный директор Российской Ассоциации интернет-торговли (РАИТ).

Бизнес-саммит стал прекрасной возможностью для первых руководителей, основателей и владельцев компаний ритейла, дистрибуции, логистических и финансовых структур, а также представителей отраслевых ведомств и ассоциаций — именно здесь они могли обсудить наиболее острые вопросы взаимодействия, выработать общие стратегии, а также заключить взаимовыгодные сделки.

Специально для этой цели в ходе саммита была организована сессия «Сделки» — производители и представители крупнейших торговых сетей Казахстана смогли встретиться друг с другом и пообщаться в формате блиц-интервью, чтобы наладить связи для дальнейшего сотрудничества.

А на главный вопрос — как же выжить в кризис? — ответ дал гуру рынка ритейла Евгений БУТМАН. Он считает, что кризисные ситуации — прекрасная возможность для экспериментов, внедрения новых решений¸ в цене падает всё: и ошибки, на которых можно и нужно учиться, тоже недорого обойдутся, гораздо дешевле, чем во времена процветания.