В Алматы состоялся 16-й Международный Конвент Мир торговли | EXIM EXPO

В Алматы состоялся 16-й Международный Конвент Мир торговли

С 1 по 3 декабря в Алматы прошел 16-й Международный Конвент Мир торговли – главная ежегодная встреча ритейлеров, производителей и поставщиков. На одной площадке встретились ведущие эксперты в области ритейла, представители крупнейших торговых сетей разных стран, производители и представители власти, чтобы обсудить актуальные вопросы международной торговли, найти стратегических партнеров и обеспечить полки магазинов новыми товарами.

На Конвенте собрались производители из России, Беларуси, Казахстана и Ирана, а также представители более 50 торговых сетей: Magnum Cash&Carry, SMALL, SPAR, INMART, Arbuz, CareFood, METRO, JLC, Colibri, «Корзина», «Азбука рыбного вкуса», Cosmart, Clever, IRBIS, RAD дистрибуция, Altyn Food, «Рядом», «Южный», «Виноград» из Казахстана, «Лента», «Доброцен», «Доверие», «Хороший выбор», «Самбери», «Командор», «Красный Яр», «Батон», «Раз Два», «Близкий», «Леонардо», «Союз Восточные Розничные Сети», «Тутберри», Uppetit из России, Makro, Korzinka, M Cosmetic, Bi-1, ISHONCH из Узбекистана, AMID, «Пайкар» из Таджикистана, «Народный», «Достор», Globus, «Фрунзе» из Кыргызстана, «Рахат маркет» из Азербайджана, «Никора» из Грузии, SAS Group из Армении и другие.

В рамках трехдневной деловой программы, в которую вошли пленарные заседания, экспертные выступления, презентации и круглые столы, также организованы тематические блоки:

  • Закупочный центр – онлайн и офлайн переговоры между менеджментом ведущих торговых сетей и поставщиками.
  • По словам организатора Конвента Мир торговли Елены Саргалдаковой, главная цель съезда – создать комфортную площадку для прямых переговоров. Для решения данной задачи уже 9-й год на мероприятии работает Закупочный центр, в рамках которого переговоры проходят в формате онлайн и офлайн.
  • Онлайн переговоры с каждым годом доказывают свою эффективность. Производители из разных стран, чья цель встретиться с максимальным количеством торговых сетей, могут представить свои товары и заинтересовать ритейлеров дистанционно за два дня Конвента.
  • Выставка в традиционном формате и в формате гипермаркета – наиболее эффективный способ продемонстировать свою продукцию закупщикам.
  • По мнению участников, такой формат позволяет показать закупщикам, как товар выглядит на полке магазина, ознакомить их с дизайном упаковки и в целом с ассортиментом. Внимание закупщиков сосредоточено только на товаре и производителе.
  • Конгресс Евразийской торговли – площадка для встречи руководителей высших органов власти в сфере торговли, представителей ведущих торговых сетей, производителей, поставщиков, и лучших экспертов в торговой отрали.
  • На повестке дня 16-го Международного Конвента мир торговли было подведение итогов уходящего года ведущих игроков отрасли, учитывая геополитические проблемы и высокую инфляцию, и составление планов на 2023 год.
  • На открытии Конгресса Евразийской торговли выступил первый Вице-министр Министерства торговли и интеграции РК Шаккалиев Арман Абаевич, который рассказал о ситуации с цивилизованной торговлей в Казахстане.

«Основную роль в увеличении товарооборота играют современные форматы торговли, которые предоставляют широкий ассортимент продукции и проводят различные акции, благодаря которым можно приобрести определенные товары по более низким ценам. Наряду с этим, каждый субъект торговой сети стремится создать лучшие условия для покупателя предоставляя им большие торговые залы, высокое качество и уровень обслуживания. В настоящее время доля современных форматов торговли в Казахстане достигла 31% всей розницы», — отметил Вице-министр.

Участие представителей власти предоставило возможность ритейлерам поднять насущные проблемы рынка, дать свое видение ситуации и рекомендации по улучшению ситуации в торговой отрасли в сложных реалиях сегодняшнего дня.
Также на Конгрессе были подняты проблемы влияния геополитической обстановки в мире на трансформацию товаропотоков, обсуждены необходимые меры поддержки отрасли, вопросы развития разных форматов торговли и выходы на новые рынки, а также логистическая реальность в странах СНГ.
Как отметил на Конвенте Иван Федяков, основатель и генеральный директор информационного агентства INFOLine (Россия), несмотря на инфляцию и геополитические трудности, розничный товарооборот растет на рынках Центральной Азии. Так, в Узбекистане наблюдается прирост оборота розничной торговли на 11,2 %, а в Казахстане – на 1,2%. В России же наоборот он упал на 9,8% с февраля 2022 года.

Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Ташкенте и Алматы в первой половине 2023 года.
Конвент Мир торговли организован международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO и проходит при участии Министерства торговли и интеграции РК, Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен», Центра развития торговой политики QazTrade, Торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций и объединений разных стран.

Видео отзыв

Программа Конвента

 

Конвент Мир торговли закрытое и коммерческое мероприятие. Регистрация участников на сайте https://eximexpo.kz/.

Контакты Оргкомитета:
Mob/WhatsApp/Telegram +7 777 125 11 11, info@eximexpo.kz

Оставите ваш комментарий