Поставщики провели онлайн-переговоры с закупщиками из России, Беларуси, Узбекистана и Грузии.
Второй день 18-го Международного Конвента Мир торговли начался с пленарной сессии «Рынок e—commerceЦентральной Азии: возможности и риски в 2023-2024 гг.». В обсуждении текущего состояния электронной торговли, рисков, драйверов развития и факторов роста на ближайщиенесколько лет приняли участие Максим Губанов, руководитель логистических проектов Wildberries в странах СНГ, Екатерина Дубкова, начальник отдела e-commerce в компании INTERTOP (Казахстан), а также впервые на Конвенте Мольдер Рысалиева, генеральный директор Ozon в Казахстане и Марат Жунусов, директор по e—commerce торговой сети Technodom (Казахстан).
Первые лица и руководитель крупнейших маркетплейсов и ритейл-компаний рассказали о стратегиях развития своего бизнеса и трансформации поведения покупателей.
Другой важной темой дня стала маркировка товаров и электронные каталоги. В дискуссионной панель «Эффективное внедрение маркировки товаров: опыт, лучшие практики, решения» участники делились своими знаниями и практическим опытом в области маркировки продукции, обсуждая методы борьбы с контрафактными товарами и соблюдение стандартов качества.
В диалоге приняли участие Александр Мигаловский, заместитель генерального директора «АЙМАРК» (Россия), Андрей Йода, представитель Совета по внедрению электронного документооборота Научно-технологической ассоциации «Конфедерация цифрового бизнеса» (Беларусь), Алмат Исмаилов, управляющий директор ТОО «Центр развития цифровой экономики» (Казахстан), Багдар Журсынали, директор по корпоративным связям Wildberries в Казахстане и Асет Айтбаев, управляющий директор департамента торговли НПП РК «Атамекен».
Электронные каталоги также получили большое внимание, как важный инструмент для эффективного управления ассортиментом и улучшения коммуникации с покупателями. К дискуссии «Настоящее и будущее электронных каталогов в сфере торговли» также присоединилась Акмарал Сатбергенова, руководитель проекта Национальный каталог товаров в ТОО «Центр развития цифровой экономики» (Казахстан).
Сегодня Закупочный центр Мир торговли состоялся в онлайн-режиме. Поставщики Конвента смогли провести прямые переговоры с крупнейшими торговыми сетями из России, Беларуси, Узбекистана и Грузии.
20 октября был сфокусирован на обсуждении тем и практических вопросов, которые наиболее важны и интересны для ритейлеров. Так, например, в дискуссии «Развитие розничного бизнеса: открытие магазина и выбор локации для него» эксперты поделились своими знаниями о том, как правильно анализировать и выбирать местоположение для магазинов, учитывая факторы, такие как трафик, конкуренция и целевая аудитория. Среди участников эксперты из Казахстана, Узбекистана и России.
В дополнение к этому на дискуссии «Эффективный ритейл: стратегии для увеличения продаж и удовлетворения потребностей клиентов» было акцентировано внимание на глубоком анализе и обсуждении актуальных стратегий и методов, которые помогут розничным компаниям не только увеличивать продажи, но и эффективно удовлетворять ожидания клиентов.
А для понимания состояния рынка на Конвенте состоялся специальный доклад Мадины Сейсенгалиевой, коммерческого директора NielsenIQ Kazakhstan «Динамика рынка FMCG в Казахстане. Тенденции роста и изменений в секторе FMCG в 2023 году».
«В течение Конвента Мир торговли мы обсуждали, делились идеями и опытом, исследовали новые подходы и методы, а самое главное, нашли возможности для сотрудничества и взаимодействия друг с другом», — отмечает основатель Конвента Мир торговли Елена Саргалдакова.
18-й Конвент Мир торговли проходит в Алматы с 19 по 21 октября.