Конвент Мир торговли впервые собрал на одной площадке экспертов не только FMCG сектора, но и дрогери, девелопмента, электроники и бытовой техники.
Деловая часть мероприятия на Конгрессе Евразийской торговли началась с пленарной сессии «Ритейл Центральной Азии: эффективные бизнес-стратегии лидеров». В дискуссии приняли участие Андрей Подданец, основатель торговых сетей INMART и INFARM (Казахстан), Игорь Василюк, управляющий директор группы компаний Меломан (Казахстан), Денис Косаченко, генеральный директор торговой сети M Cosmetic (Узбекистан), Дмитрий Провкин, генеральный директор Sulpak (Казахстан), Дмитрий Ревин, председатель Союза девелоперов торговой недвижимости Республики Казахстан, основатель и совладелец моллов Апорт (Казахстан).
Каждый из экспертов поделился своим опытом развития бизнеса, факторами, сдерживающими развитие той или иной отрасли, взаимодействие бизнеса с государственным регулятором торговли и развития качественных квалифицированных кадров.
Впервые на Конвенте Мир торговли состоялся новый формат переговоров более 30 первых лиц торговых компаний из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Украины – Совет директоров.
Как стать эффективным директором и сохранять влияние на результат развития и продаж в ритейле, как сохранять баланс управленческого результата и эффективность в работе, — это главные темы дискуссии на Совете директоров. Завершилась встреча дружественным обедом в неформальной атмосфере, созданной специально для обмена опытом руководителей в неформальной обстановке.
Специально для поставщиков-участников Конвента Мир торговли прошел Большой круглый стол ритейлеров СНГ.
Эксклюзивная стратегическая сессия позволила создать живой диалог между поставщиками и закупщиками, узнать детали сотрудничества, открытые товарные категории и реальные успешные кейсы долгосрочного сотрудничества поставщиков с ведущими торговыми сетями.
Торговые сети представили Андрей Подданец, основатель торговых сетей INMART и INFARM (Казахстан), Эльсевер Гумбатзаде, руководитель региона по импорту и экспорту торговой сети Рахат Маркет (Азербайджан), Арман Жиеналиев, директор по развитию торговой сети FIRKAAN (Казахстан), Евгений Жиленков, руководитель направления алкогольных и безалкольных напитков торговой сети Magnum Cash&Carry (Казахстан), Юсуфджон Хусенов, коммерческий директор торговой сети Пайкар(Таджикистан).
Для поставщиков круглый стол предоставил уникальную возможность задать все интересующие вопросы, чтобы в будущем реализовать успешное партнерство.
В этом году организаторы Конвента Мир торговли поставили цель расширить представленность направлений торговли на мероприятии. На Конвенте в закрытом формате состоялся круглый стол «Вызовы и возможности ритейлеров бытовой техники и электроники». В числе приглашенных гостей Дмитрий Провкин, генеральный директор Sulpak (Казахстан), Азизбек Хасанбоев, директор департамента по с рассрочкой торговой сети ISHONCH (Узбекистан), Лазизбек Маматов, HRD торговой сети ISHONCH (Узбекистан), Антон Судариков, коммерческий директор TECHNODOM (Казахстан).
Эксперты рассказали об эффективности маленьких и больших форматов торговли, противодействии онлайн и офлайн продаж электроники и бытовой техники, как промоакции влияют на продажи, насколько развиты клиентские программы в магазинах техники и электроники.
Самой ожидаемой для поставщиков частью Конвента Мир торговли стал Закупочный центр – двусторонние переговоры поставщиков с закупщиками разных стран. В этом году в переговорах приняли участие ритейлеры из Казахстана, России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Грузии. В переговорах поставщики и производители смогли презентовать свои товары, оборудование и услуги представителям торговых сетей, принимающим решения о закупе и расширении ассортимента магазинов.
Весть день 19 октября на Конвенте также работала выставка Мир торговли в традиционном формате и формате гипермаркета.
«В этом году мы смогли интегрировать в привычный для поставщиков и закупщиков формат Конвента Мир торговли абсолютно новые направления и привлечь к диалогам первых лиц не только FMCG сектора и технологий для ритейла, но и электроники и бытовой техники и девелопмента. Опыт был успешным. Мы увидели, насколько востребовано и интересно это торговое направление. На Конвент приехали новые ритейлеры, а это значит, что для поставщиков это больше возможностей для развития их бизнеса», — рассказала основатель Конвента Мир торговли Елена Саргалдакова.
18-й Конвент Мир торговли проходит в Алматы с 19 по 21 октября.