17-й Международный Конвент Мир торговли завершил свою работу | EXIM EXPO

17-й Международный Конвент Мир торговли завершил свою работу

В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли. В Конвенте приняли участие производители из Казахстана, России, Италии, Грузии и Ирана. В переговорах в формате офлайн и онлайн участвовали представители торговых сетей и дистрибьюторы из Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Кыргызстана и Грузии.

Конвент Мир торговли проходил в удобном для переговорного процесса формате. Поставщики смогли провести за два дня переговоры с более 50 ритейлерами, познакомить их со своей продукцией и обменяться контактами для дальнейшего обсуждения условий сотрудничества уже после мероприятия.

В этом году Конгресс открылся пленарной сессией «Лидеры ритейла Центральной Азии: актуальные бизнес-стратегии». В дискуссии приняли участие основатель и генеральный директор группы компаний INFOline Иван Федяков, основатель торговый сетей INMART и IMFARM Андрей Подданец (Казахстан), директор по развитию компании «Меломан» Игорь Василюк (Казахстан), заместитель председателя правления Союз торговых сетей Республики Казахстан Эльбеги Абдиев, генеральный директор торговой сети M Cosmetic Денис Косаченко (Узбекистан), председатель совета директоров торговой сети «Леонардо» СНГ Борис Кац.

В рамках сессии Иван Федяков дал актуальный обзор потребительскому рынку стран Центральной Азии.

Оценивая макроэкономические показатели, эксперт отметил, что больше половины продовольственного ассортимента в торговых сетях Казахстана преобладают товары из России, в непродовольственном сегменте – товары из Китая.

Важным вопросом обсуждения стало государственное регулирование отрасли с целью сдерживания инфляции в Казахстане. Как отметил Эльбеги Абдиев, для регулирования цен на социально значимые продовольственные товары у государства есть два механизма. Первый — установление предельных цен, второй – ограничение по наценке на товары, которая сейчас составляет 15%.

«Сейчас инструмент установления предельных цен не применяется нигде. Установление ограничение по наценке 5-10% приведет в тому, что товар исчезнет с полок. Чем больше регулирование, тем больше вероятность дефицита ассортимента и исчезновения товаров с полок», — отметил эксперт.

В этом году на сцене Конгресса также состоялась пленарная сессия «Стратегии онлайн-ритейла: омниканальность, маркетплейсы, интернет-магазины». На ней выступили ведущие игроки отрасли: Максим Губанов, руководитель Wildberries СНГ, Мария Каданцева, генеральный директор компании MD Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, Андрей Подданец, основатель сетей INMART и INFARM (Казахстан), Игорь Василюк, директор по развитию компании «Меломан» (Казахстан), Денис Косаченко, генеральный директор торговой сети M Cosmetic (Узбекистан), Жанна Лукпанова, директор по маркетингу компании «Спортмастер Казахстан», Алишер Тунгушбаев, руководитель Яндекс Доставки (Казахстан) и многие другие.

Эксперты обсуждали текущее состояние ритейла, анализировали динамику рынка и описывали перспективы для будущего. Участники также рассмотрели современные технологии и методы, которые помогут для оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности.

Полученные на Конвенте Мир торговли знания помогают поставщикам, дистрибьюторам и представителям торговых сетей разрабатывать эффективные бизнес-стратегии, учитывая актуальные данные о рынке.

В завершении Конгресса Евразийской торговли состоялся Большой Круглый стол между ритейлерами и поставщиками, на котором прошло обсуждение реальных проблем ритейла, возможные варианты их решения. Все участники рынка имели возможность поделиться своим мнением в отношении ситуации на рынке FMCG в Казахстане.

«Конвент Мир торговли показал, что существует огромный потенциал для развития индустрии торговли, и что ритейлеры и поставщики должны продолжать тесно взаимодействовать, чтобы успешно развивать свои бизнесы», — рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.