Представленность казахстанских компаний растет на онлайн-платформе Alibaba. По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD-Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год. Причем еда и напитки являются самой представленной категорией товаров казахстанских поставщиков на Alibaba и составляют 40,7% от общего объема товаров из Казахстана на платформе. На втором месте находится сельское хозяйство (14,3%), на третьем месте – строительство и недвижимость (7,7%). Одни из самых низких долей категорий казахстанских товаров на маркетплейсе составляет мебель, обувь и бытовая электроника.
Согласно аналитики запросов на казахстанскую продукция на Alibaba, самыми популярными категориями товаров являются сельское хозяйство (28%), еда и напитки (26%) и бизнес-услуги (20%).
По оценкам экспертов, рынок e-commerce в Казахстане будет расти более высокими темпами, чем розничная торговля.
«За последние 4 года рынок электронной торговли в Казахстане вырос в 4 раза. Так, в 2019 году он составлял 300 млрд. тенге, в этом году — уже 1,3 трлн. тенге», — дал характеристику рынка Иван Федяков.
По его словам, в 2023 году в Казахстане показатель интернет-продаж в розничной торговле находится на уровне 10-11%. К 2025 году объем рынка электронной торговли в рознице составит около 15% от общего объема продаж.