Казахстанские покупатели сокращают свои расходы | EXIM EXPO

Казахстанские покупатели сокращают свои расходы

Об этом сообщила коммерческий директор компании NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева на 15-ом Международном Конвенте Мир торговли.

Так, покупатели стали меньше тратиться на покупку новой одежды (69%), развлечения (61%) и питание вне дома (56%). Они откладывают замену предметов домашнего обихода (55%), покупку электроники (50%) и заказ еды на вынос (48%).

37% покупателей стали переходить на более дешевые бренды, чтобы сэкономить и уместиться в свой бюджет. Более того, исследования показали, что даже когда экономическая ситуация в Казахстане улучшится, покупатели продолжат сокращать свои расходы.

Исследование Индекса потребительской уверенности показывает, что покупатель в Казахстане начинает чувствовать себя более пессимистично. В марте 2022 года инфляция в Казахстане начала расти ускоренными темпами и составила 12% на все виды товаров и услуг. В ближайшие три месяца казахстанцы ожидают повышение цен более чем на 20% на товары и услуги.

При этом основным трендом рынка ритейла сегодня является развитие современной розницы.

«Если мы возьмем численно все торговые точки в продовольственной корзине в Казахстане, то 83,5% — это все еще традиционная розница. Это маленькие магазины, киоски, базары. И всего 16,5% составляют магазины современной розницы. Для продовольственной группы товаров товарооборот современной розницы составляет 46,5% от всего товарооборота в Казахстане. Для непродовольственной группы товаров всего 18% торговых точек современного формата, но они составляют 76,8% товарооборота категорий непродовольственных товаров, таких как товары личной гигиены и товары для дома», — отметила Мадина Сейсенгалиева.

Согласно исследованиям, в Алматы гипермаркеты посещают в среднем 7 раз в месяц, супермаркеты – 10 раз в месяц.  Чаще всего покупатели ходят в минимаркеты и магазины у дома – 13-17 раз для Алматы, 14-17 раз для Нур- Султана. Несмотря на то, что супермаркеты —  не самый посещаемый канал, 45% покупателей говорят, что больше всего денег они оставляют в этом формате торговли.