За первый квартал 2023 года количество активных казахстанских поставщиков на онлайн-платформе Wildberries выросло в 7,5 раз, а количество новых местных брендов превысило 20,000. Об этом на 17-ом Международном Конвенте Мир торговли, который проходил в Алматы с 27 по 29 апреля, рассказал руководитель Wildberries СНГ Максим Губанов.
По словам эксперта, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, в том числе уже анонсируемое строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс.кв.метров с объемом инвестиций в $100 млн.
«Сегодня мы присутствуем почти во всех ключевых городах Западного, Восточного и Центрального Казахстана. У нас существует два складских комплекса в Астане и Алматы. Но, помимо этого, мы обеспечиваем поставки из России в Западный и Восточный Казахстан, что позволяет значительно увеличивать скорость доставки. Для поставщиков Западного и Восточного Казахстана мы так же планируем развивать логистическую инфраструктуру, для того чтобы производителям из этих регионов можно было запускать свой бизнес через Wildberries, и необязательно для этого ехать в Алматы или Астану», — сказал Максим Губанов.
Интерес казахстанских компаний к маркетплейсам очевиден. Как отметил основатель и генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков, развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.