Астана, 29 июня. В Астане завершил работу Международный центр ритейлеров и поставщиков. Ритейлеры и компании-производители провели на полях конвента более 2000 переговоров. По предварительной информации, будет подписано почти 500 контрактов на поставку продукции либо на улучшение условий поставок. Также одним из важных итогов работы международного переговорного центра стало создание Международного Альянса ритейлеров.
Елена Саргалдакова, руководитель Международного конвента World of Trade 2018, генеральный директор компании EXIM EXPO, отметила, что Конвент предоставил уникальную возможность для поставщиков и широкий доступ к уникальным товарам для ритейлеров. В Астане на одной площадке — около тысячи топ-менеджеров компаний-производителей и более 100 ритейлеров из стран СНГ и ЕАЭС. Участие в работе Международного конвента приняли представители торговых сетей из восьми стран (Казахстан, Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Украина, Армения) и влиятельные бизнесмены торговой отрасли. Деловая повестка включила десятки дискуссий по трансформации ритейла в ближайшие 2-3 года и по текущим трендам и новым вызовам.
Участие в работе конвента приняли представители более 100 торговых сетей из восьми стран. От Казахстана их — более 30, включая «Магнум» и Small. От России: «X5 Retail Group», представлен брендами «Перекресток» и «Пятёрочка». А также: «Дочки — Сыночки», «220 Вольт», «Монетка», «ВкусВилл», «Лама», «Аникс», «Петровский», «Бегемот», «Низкоцен», «Бахетле», «Зелёное яблоко», «Десяточка», «Елисей», «Ринг», «Леонардо», ТД «Дуслык», «S-mart», «Амбар», «Лик-Ямал» и другие. Узбекские торговые сети делегировали в Астану GreenAppleMarket, Makro, Farovon-uz. Туркменистан — KamilMarket, Азербайджан — AzeriRetailLLC и Fresco. Украину представили FozzyGroup, Армению — SASGROUP. Интерес с кыргызской стороны проявили «Боорсок», «Яр-Марка», «7 ДНЕЙ», «Супер Арзан», «Фрунзе».
Участники World of Trade 2018 обсудили закупочную политику, состояние розничного рынка Казахстана и стран СНГ; государственное регулирование торговли; приняли участие в практических семинарах по организации онлайн-торговли, созданию собственной торговой марки, формированию коммерческого предложения для зарубежных торговых сетей.
В рамках конвента прошли три крупных конгресса: Евразийской торговли, Практики ритейла, День Казахстанского экспорта. В первый день World of Trade 2018 состоялся конкурс «Мисс ритейл Казахстан 2018».