Ведущие эксперты в области ритейла обсудили проблемы современного бизнеса, связанные с колебанием курса валют, изменений цепочек поставок, закрытием некоторых крупных завод производителей, а также снижением покупательской способности в связи с ростом цен.
«Покупательская способность казахстанцев не растет, но цены увеличиваются. Надо дерегулировать ценообразование, в том числе на социально значимые продовольственные товары. Это на самом деле нерабочий метод. Такой регуляторный правительственный инструмент бесполезен. Это наше мнение. Жестко контролировать наценку, условно, на сахар и муку не приводит к сдерживанию цены. В итоге они все равно растут» — сказал Асет Айтбаев, управляющий директор департамента торговли НПП РК «Атамекен».
Чтобы эффективно противостоять проблемам современного бизнеса, участники также получили свежие данные о рынке, узнали, как сети принимают решения о закупках в новых условиях. По мнению Демида Самошкина, генерального директора торговой сети SMALL в Казахстане, еще одна актуальная проблема 2022 года — ассортиментный голод.
«Некоторый ассортимент уже «вымылся». Это касается бытовой химии, косметики и парфюмерии. И, к сожалению, эта тенденция будет продолжаться. В связи с обстановкой в мире какой-то ассортимент вообще будет уходить с рынка Казахстана по независящим от нас причинам из-за дорогой логистики и санкций на Россию. Некоторые продукты даже невыгодно в таком маленьком количестве поставлять в Казахстан», — отметил Демид Самошкин.
Всего в Конвенте приняли участие 110 компаний-производителей товаров и оборудования из Казахстана, России, Армении, Узбекистана, Ирана, Германии, Италии, Кыргызстана, Таджикистана, а также 145 представителей ведущих розничных сетей из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Армении, Беларуси и Таджикистана. 22 ритейл-компании заключили контракты с поставщиками во время работы мероприятия. Впервые сразу на площадке были заключены договора на сумму более 5 миллионов долларов.